Адресная социальная помощь

Что такое адресная социальная помощь? Каким категориям граждан она выплачивается? Какие документы необходимо собрать и куда обратиться для получения адресной социальной помощи? В каком размере она начисляется?

Кому назначается адресная социальная помощь?

Право на адресную социальную помощь имеют:

  • граждане Республики Казахстан;
  • оралманы;
  • беженцы, иностранцы, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан.

Обязательным условием назначения социальной помощи является среднедушевой доход не превышающий черты бедности.  Черта бедности - это граница дохода, необходимого для удовлетворения минимальных потребностей человека, которая определяется ежеквартально, в процентах от прожиточного минимума.

Кто не имеет права на назначение социальной адресной помощи?

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной социальной адресной помощи" не имеют права на назначение социальной адресной помощи:

  • безработные, которые не зарегистрированы в органах по вопросам занятости и трудоспособности, за исключением:
    • инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более 1 месяца,
    • учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения,
    • граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше 80 лет, детьми в возрасте до 7 лет;
  • безработные, без уважительных причин отказавшиеся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившие участие в таких работах и обучении.

Куда обращаться для назначения адресной социальной помощи?

Для назначения адресной социальной помощи необходимо обратиться с заявлением:

  • в отдел занятости и социальных программ районов и городов;
  • либо в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» (ЦОН);
  • в случае их отсутствия по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа.

Перечень документов, необходимых для назначения адресной социальной помощи

Назначение адресной социальной помощи осуществляется на основании пакета следующих документов:

  • заявление по установленной форме;
  • сведения о составе семьи;
  • сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя);
  • сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, либо адресная справка;
  • социальный контракт, в случае участия в активных мерах содействия занятости.

Срок оформления документов

Стандартом государственных услуг "Назначение государственной адресной социальной помощи" устанавливаются сроки оформления документов. С момента сдачи пакета документов:

  • в ЦОН – 7 (семь) рабочих дней;
  • акиму сельского округа – не позднее 22 (двадцать два) рабочих дней.

Как определяется размер адресной социальной помощи?

Согласно статье 7 Закона "О государственной адресной социальной помощи" размер адресной социальной помощи на лицо, либо семью рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях чертой бедности из расчета на каждого члена семьи. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Заявитель же обязан сообщить о обстоятельствах, которые могут послужить основанием для изменения размера адресной социальной помощи в уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней.

Поделитесь ссылкой