Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" закреплено, что за нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, может последовать административная ответственность. Однако кто и в какие сроки вправе составлять протокол об административном правонарушении за нарушение тишины в ночное время?
Кто вправе составлять протокол об административном правонарушении за нарушение тишины?
В соответствии с частью 1 статьи 543 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 333 ("нарушение тишины") вправе рассматривать следующие государственные органы и их должностные лица:
- Органы внутренних дел;
В соответствии с частью 2 статьи 543 Кодекса "Об административных правонарушениях", рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе:
- начальники органов внутренних дел (по всем статьям Кодекса "Об административных правонарушениях", отнесенных к подведомственности органов внутренних дел);
- начальники городских, районных отделений органов внутренних дел;
- участковые инспекторы полиции органов внутренних дел (только по части 1 статьи 333 Кодекса "Об административных правонарушениях");
- начальники патрульных участков органов внутренних дел (только по части 1 статьи 333 Кодекса "Об административных правонарушениях");
- начальники и их заместители подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (по части 2 статьи 333 Кодекса "Об административных правонарушениях").
- Органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с частью 2 статьи 557 Кодекса "Об административных правонарушениях", рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:
- Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан и его заместители;
- главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов и их заместители;
- главные санитарные врачи на транспорте и их заместители.
- Должностные лица Службы охраны Президента Республики Казахстан (только при проведении охранных мероприятий).
В данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 636 Кодекса "Об административных правонарушениях", должностные лица Службы охраны Президента Республики Казахстан составляют только протокол об административном нарушении. Само же дело об административном правонарушении передается для рассмотрения и разрешения вопроса о привлечении лица к административной ответственности в суд.
Является ли составление протокола об административном правонарушении обязательным?
Согласно части 2 статьи 634 Кодекса "Об административных правонарушениях", основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.
Частью 3 статьи 634 Кодекса "Об административных правонарушениях", дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 635 Кодекса "Об административных правонарушениях", протокол о совершении административного правонарушения составляется уполномоченным на то должностным лицом.
Таким образом, для возбуждения административного дела в отношении лица, совершившего правонарушение и принятия по нему решения о привлечении к административной ответственности, необходимо составление протокола об административном правонарушении.
В каких случаях протокол об административном правонарушении, при нарушении тишины, может не составляться?
Кодексом "Об административных правонарушениях" предусмотрены случаи, когда протокол об административном правонарушении может не составляться должностным лицом.
Так в соответствии с частью 1 статьи 639 Кодекса "Об административных правонарушениях", при совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения, протокол об административного правонарушения не составляется.
Применительно к рассматриваемому случаю, при нарушении тишины, протокол об административном правонарушении может не составляться в отношении физического лица, совершившего впервые (в течение года) подобное правонарушение и признавшее свою вину. Обусловлено это тем, что санкция по части 1 статьи 333 Кодекса "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность в отношении физических лиц в виде предупреждения или штрафа в размере 2 месячного расчетного показателя (МРП).
В том случае, если лицо не признает своей вины в совершенном правонарушении, протокол об административно правонарушении составляется в обязательном порядке.
Сроки составления протокола об административном правонарушении
В соответствии с частью 1 статьи 638 Кодекса "Об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.
В том случае, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение 3 рабочих дней со дня установления указанных данных.
- 34447 просмотров