Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу, учитывая, что рекламируемая информация будет проецироваться на внутреннюю часть стеклянного входа в помещение, однако рекламируемый материал будет отображаться снаружи здания (на его обратной стороне). Прошу принять во внимание, что проектор будет уставлен внутри помещения и на внутреннюю сторону окна / витрины / входа будет приклеена специальная пленка для отображения материала с обратной (наружной) части входа / окна / витрины.
Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу?
В соответствии с подпунктом 1-1 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О рекламе", наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещенная на недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона "О рекламе", размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
При этом законодательством определены объекты, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы. К таковым объектам относятся:
- вывески;
- оформление витрин и окон;
- информация о режиме работы;
- внутреннее оформление помещений.
Все остальные объекты, не отраженные в вышеуказанном перечне, относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы.
Таким образом, рекламируемый материал, который будет непосредственно отображаться на внешней стороне здания, будет относится к объекту наружной (визуальной) рекламы, размещение которого возможно лишь при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом.
Однако если рекламный материал будет отображаться исключительно на части стеклянного входа (витрине), то получение какого-либо разрешения не требуется, поскольку это подпадает под те исключительные объекты, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы. Соответственно, поскольку это не является наружной (визуальной) рекламой, то и не возникает какой-либо необходимости производить за нее оплату.
- 4354 просмотра