Порядок получения разрешение на выезд на постоянное жительство в другое государство из Республики Казахстан, а также необходимый для этого перечень документов.
Выезд на постоянное жительство из Республики Казахстан осуществляется по разрешению территориальных органов миграционной полиции органов внутренних дел (пункт 5 Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства).
При выезде за пределы Республики Казахстан с иными целями, чем постоянное жительство (по служебным, частным делам, в качестве туристов, на работу, учебу, лечение, отдых) разрешение органов внутренних дел не требуется (пункт 5 Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства).
С заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное жительство могут обращаться лица, достигшие 18, а состоящие в браке - 16 лет. Документы за детей и граждан, признанных судом недееспособными, подаются их законными представителями (родителями, опекунами, попечителями).
Документы должны предоставляться лично. Органами внутренних дел запрещается прием документов от посреднических юридических и физических лиц (пункт 7 указанных Правил).
Для выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в соответствии с пунктом 7 Правил в миграционную полицию гражданами Республики Казахстан лично или их законными представителями представляются следующие документы:
Истребование от граждан других документов (например, трудовой книжки, справок из наркологического диспансера) не допускается (пункт 7 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил решение о выдаче разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное жительство принимается не позднее 30 календарных дней со дня предоставления всех необходимых документов.
Выдача соответствующего разрешения гражданам Республики Казахстан, выехавшим за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявившим желание остаться там на постоянное жительство, производится дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Казахстан за рубежом по согласованию с территориальными органами внутренних дел по последнему месту жительства заявителя в Республике Казахстан (пункт 10 Правил).
К заявлению в этом случае необходимо приложить следующие документы:
В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, представляется объяснение.
Если гражданин Республики Казахстан постоянно проживает за ее пределами и временно находился в Республике Казахстан, его выезд к месту своего постоянного жительства производится на основании отметки дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Казахстан за рубежом о постановке на консульский учет либо отметки органов внутренних дел, подтверждающей факт их постоянного проживания за границей.
Следует иметь в виду, что получение разрешения на выезд на постоянное жительство в другую страну не означает автоматической утраты гражданства гражданства Республики Казахстан. Для утраты гражданства необходимо собрать документы и пройти другую процедуру - выход из гражданства.
Используя материалы сайта, вы соглашаетесь с Правилами.