Удостоверение личности и паспорт не получены своевременно

Граждане Республики Казахстан обязаны получить удостоверения личности по достижению 16 лет. Что делать, если ни удостоверение, ни паспорт в этом возрасте получены не были? Куда обращаться и какие документы предоставить?

Порядок оформления удостоверения личности и паспорта в таком случае регламентирован пунктом 18 Инструкции о применении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан.

Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения

В первую очередь гражданин, несвоевременно обратившийся за получением удостоверения личности может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа в размере 5 месячный расчетных показателей (МРП) по части 1 статьи 377 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.

Проверка и подтверждение принадлежности к гражданству

Если лицо, впервые обратившееся за получением удостоверения личности, достигло 18-летнего возраста, то решение об оформлении документов в отношении него принимается только после проверки их личности и подтверждения принадлежности к гражданству Республики Казахстан. В ходе проверки уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников (одного и более), в случае их отсутствия - лицами, знающего гражданина не менее пяти лет (не менее двух человек).

Какие документы требуются для документирования?

От лица, обратившегося по вопросу получения документов, удостоверяющих личность, уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения принимаются:

  • заявление в произвольной форме с указанием причин несвоевременного получения документа, удостоверяющего личность;
  • подробная автобиография с указанием всех мест проживания, учебы, работы;
  • книга регистрации граждан (адресная справка);
  • свидетельство о рождении;
  • приписное свидетельство для призывников или военный билет для военнообязанных (либо документ, подтверждающий сведения о воинском учете);
  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей.

Результаты проверки

По результатам проверки личности выносится заключение, утверждаемое начальником Управления (отдела) внутренних дел.

По результатам определения гражданства выдается справка формы - 5, на основании которой принимается решение о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.1 (Голосов: 44)
 

Используя материалы сайта, вы соглашаетесь с Правилами.