Граждане Республики Казахстан обязаны получить удостоверения личности по достижению 16 лет. Что делать, если ни удостоверение, ни паспорт в этом возрасте получены не были? Куда обращаться и какие документы предоставить?
Порядок оформления удостоверения личности и паспорта в таком случае регламентирован пунктом 18 Инструкции о применении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан.
В первую очередь гражданин, несвоевременно обратившийся за получением удостоверения личности может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа в размере 5 месячный расчетных показателей (МРП) по части 1 статьи 377 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.
Если лицо, впервые обратившееся за получением удостоверения личности, достигло 18-летнего возраста, то решение об оформлении документов в отношении него принимается только после проверки их личности и подтверждения принадлежности к гражданству Республики Казахстан. В ходе проверки уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников (одного и более), в случае их отсутствия - лицами, знающего гражданина не менее пяти лет (не менее двух человек).
От лица, обратившегося по вопросу получения документов, удостоверяющих личность, уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения принимаются:
По результатам проверки личности выносится заключение, утверждаемое начальником Управления (отдела) внутренних дел.
По результатам определения гражданства выдается справка формы - 5, на основании которой принимается решение о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.
Используя материалы сайта, вы соглашаетесь с Правилами.