Временное удостоверение личности - документ, удостоверяющий личность гражданина, у которого отсутствуют другие документы. Оно выдается в определенных случаях.
Когда выдается временное удостоверение личности?
Временное удостоверение личности – документ, который выдается гражданам Республики Казахстан при утрате удостоверения личности, его недействительности либо отсутствии (подпункт 11) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан "О документах удостоверяющих личность".
В соответствии с пунктом 37 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца временное удостоверение выдается гражданам Республики Казахстан:
- при утрате удостоверения личности;
- при непригодности удостоверения личности для дальнейшего использования;
- не имеющим документов, удостоверяющих личность.
Срок действия временного удостоверения личности
Временное удостоверение выдается сроком действия на 3 месяца. Продление срока действия временного удостоверения личности не допускается (пункт 4 статьи 20 Закона "О документах, удостоверяющих личность").
Куда необходимо обратиться для получения временного удостоверения?
Чтобы получить временное удостоверение личности, нужно обратиться в Центр обслуживания населения Государственной корпорации "Правительство для граждан" по месту постоянной регистрации либо временного пребывания (пункт 3 Стандарта государственной услуги "Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан").
Если удостоверение личности утрачено вне места постоянного жительства гражданина временное удостоверение личности выдается по месту фактического пребывания для возвращения к месту жительства (пункт 37 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца).
Какие документы требуются для получения временного удостоверения?
Для получения временного удостоверения личности необходимо представить:
- письменное заявление в произвольной форме;
- квитанцию об оплате государственной пошлины за временное удостоверение личности в размере 0,2 МРП (подпункт 3) статьи 615 Налогового кодекса Республики Казахстан);
- фотографию размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующую возрасту на момент оформления.
(пункт 9 Стандарта государственной услуги "Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан").
Можно ли выезжать по временному удостоверению за пределы Республики Казахстан?
В соответствии со статьей 8 Закона "О документах, удостоверяющих личность" для удостоверения личности гражданина Республики Казахстан за границей используется только паспорт. Таким образом выезд за границу по временному удостоверению личности невозможен.
Можно ли по временному удостоверению совершать и регистрировать сделки?
Временное удостоверение личности является документом кратковременного пользования. Во всех случаях совершения и регистрации сделок или других юридических действий (у нотариуса, в Центре обслуживания населения и т.д.) требуется наличие удостоверения личности).
- 49152 просмотра