При оформлении различных сделок, открытии счетов в банках, участия в юридических лицах иностранцы часто сталкиваются с проблемой получения индивидуального идентификационного номера (ИИН). Когда необходимо получать ИИН? Куда обращаться и какие документы необходимы для этого? В какие сроки производится выдача документа с присвоенным ИИН?
Получение ИИН иностранцем производится путем регистрации физического лица-нерезидента в качестве налогоплательщика.
Когда иностранцу необходимо получить ИИН в Казахстане?
В соответствии со статьей 562 Налогового кодекса Республики Казахстан иностранцу необходимо получить ИИН в случаях:
- открытия текущего счета в казахстанских банках-резидентах;
- получения дохода из источников в Республике Казахстан, не подлежащего налогообложению у источника выплаты;
- приобретения имущества в Республике Казахстан, которое является объектом обложения налогом на имущество, налогом на транспортные средства или земельным налогом (то есть недвижимости, транспорта, земельных участков);
- назначения первыми руководителями юридических лиц-резидентов (казахстанских юридических лиц), а также руководителями филиалов, представительств юридических лиц-нерезидентов (иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан.
Куда обращаться для получения ИИН иностранцу?
В соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация налогоплательщиков" прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются Налоговыми управлениями по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон через центры приема и обработки информации, а также по принципу "одного окна" с использованием веб-портала "электронного правительства".
Какие документы необходимы для получения ИИН иностранцу?
В статье 562 Налогового кодекса Республики Казахстан содержится перечень необходимых документов. К ним относятся:
- заявление о постановке на регистрационный учет;
- нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства (внутренний или заграничный паспорт);
- нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) если у иностранца имеется в наличии такой документ;
- нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан (в случае регистрации по основанию получения дохода из источников в Республике Казахстан при наличии такого документа).
Результат оказания услуги
В соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация налогоплательщиков" результатом получения ИИН иностранцем будет выданное регистрационное свидетельство установленной формы.
В какие сроки нужно получить ИИН?
Согласно пункту 5-1 статьи 562 Налогового Кодекса Республики Казахстан, если иное не установлено указанной статьей, физическое лицо-нерезидент обязано получить ИИН в течение 30 календарных дней со дня признания его резидентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 189 Налогового Кодекса.
Сроки выдачи ИИН
В соответствии с пунктом 10 статьи 562 и пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан, регистрация иностранцев в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства в течение 3 рабочих дней.
Услуга осуществляется бесплатно.
- 1 просмотр