Что такое адресная социальная помощь? Каким категориям граждан она выплачивается? Какие документы необходимо собрать и куда обратиться для получения адресной социальной помощи? В каком размере она начисляется?
Кому назначается адресная социальная помощь?
Право на адресную социальную помощь имеют:
- граждане Республики Казахстан;
- оралманы;
- беженцы, иностранцы, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан.
Обязательным условием назначения социальной помощи является среднедушевой доход не превышающий черты бедности. Черта бедности - это граница дохода, необходимого для удовлетворения минимальных потребностей человека, которая определяется ежеквартально, в процентах от прожиточного минимума.
Кто не имеет права на назначение социальной адресной помощи?
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной социальной адресной помощи" не имеют права на назначение социальной адресной помощи:
- безработные, которые не зарегистрированы в органах по вопросам занятости и трудоспособности, за исключением:
- инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более 1 месяца,
- учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения,
- граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше 80 лет, детьми в возрасте до 7 лет;
- безработные, без уважительных причин отказавшиеся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившие участие в таких работах и обучении.
Куда обращаться для назначения адресной социальной помощи?
Для назначения адресной социальной помощи необходимо обратиться с заявлением:
- в отдел занятости и социальных программ районов и городов;
- либо в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» (ЦОН);
- в случае их отсутствия по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа.
Перечень документов, необходимых для назначения адресной социальной помощи
Назначение адресной социальной помощи осуществляется на основании пакета следующих документов:
- заявление по установленной форме;
- сведения о составе семьи;
- сведения о полученных доходах лица (членов семьи заявителя);
- сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
- копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, либо адресная справка;
- социальный контракт, в случае участия в активных мерах содействия занятости.
Срок оформления документов
Стандартом государственных услуг "Назначение государственной адресной социальной помощи" устанавливаются сроки оформления документов. С момента сдачи пакета документов:
- в ЦОН – 7 (семь) рабочих дней;
- акиму сельского округа – не позднее 22 (двадцать два) рабочих дней.
Как определяется размер адресной социальной помощи?
Согласно статье 7 Закона "О государственной адресной социальной помощи" размер адресной социальной помощи на лицо, либо семью рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях чертой бедности из расчета на каждого члена семьи. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Заявитель же обязан сообщить о обстоятельствах, которые могут послужить основанием для изменения размера адресной социальной помощи в уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней.
- 106113 просмотров