Необходима ли регистрация интернет-сайта в качестве средства массовой информации?

Попадает ли интернет-сайт под действие закона о СМИ? Нужно ли его где-то регистрировать, отчитываться и выполнять другие требования, относящиеся к печатным изданиям?

Подпункт 2) статьи 1  Закона Республики Казахстан "О средствах массовой информации" наряду с периодическими печатными изданиями, радио- и телепрограммами, кинодокументалистикой, аудиовизуальной записью и иными формами периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, относит к средствам массовой информации и  интернет-ресурсы.

Согласно подпункту 6) этой же статьи  информация, размещенная на интернет-ресурсе является продукцией средства массовой информации. А в соответствии с подпунктом 8) указанной статьи размещение информации на интернет-ресурсе считается распространение продукции средства массовой информации.

Подпункт 20) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" определяет интернет-ресурс как электронный информационный ресурс, технологию его ведения и (или) использования, функционирующие в открытой информационно-коммуникационной сети, а также организационную структуру, обеспечивающую информационное взаимодействие.

Таким образом, закон приравнивает интернет-ресурсы к другим СМИ. Это означает, что на них распространяются общие требования к СМИ, например такие как:

  • соблюдение авторских прав;
  • нераспространение сведений, порочащих честь и достоинство, а также не соответствующих действительности;
  • ответственность за нарушения в виде приостановления или прекращения выпуска и распространения продукции СМИ.

В то же время на интернет-ресурсы не распространяется часть требований, предъявляемых к печатным и выходящим в эфир СМИ. В частности в статье 5 Закона "О средствах массовой информации" указано, что требование о постановке на учет или получение лицензии не распространяется на интернет-ресурсы. Также на них не распространяется требование о направлении обязательных экземпляров и хранении материалов, вышедших в эфир.
 

Поделитесь ссылкой