Проецируемое изображение как объект наружной (визуальной) рекламы

Описание ситуации

Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу, учитывая, что рекламируемая информация будет проецироваться на внутреннюю часть стеклянного входа в помещение, однако рекламируемый материал будет отображаться снаружи здания (на его обратной стороне). Прошу принять во внимание, что проектор будет уставлен внутри помещения и на внутреннюю сторону окна / витрины / входа будет приклеена специальная пленка для отображения материала с обратной (наружной) части входа / окна / витрины.

Вопросы

Прошу подсказать необходимо ли получение согласования / разрешения акимата на размещение наружной рекламы, и подлежит ли данный вид услуги к уплате налогов за наружную рекламу?

Ответ

В соответствии с подпунктом 1-1 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О рекламе", наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещенная на недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона "О рекламе", размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

При этом законодательством определены объекты, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы. К таковым объектам относятся: 

  • вывески;
  • оформление витрин и окон;
  • информация о режиме работы;
  • внутреннее оформление помещений.

Все остальные объекты, не отраженные в вышеуказанном перечне, относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы.

Таким образом, рекламируемый материал, который будет непосредственно отображаться на внешней стороне здания, будет относится к объекту наружной (визуальной) рекламы, размещение которого возможно лишь при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом.

Однако если рекламный материал будет отображаться исключительно на части стеклянного входа (витрине), то получение какого-либо разрешения не требуется, поскольку это подпадает под те исключительные объекты, которые не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы. Соответственно, поскольку это не является наружной (визуальной) рекламой, то и не возникает какой-либо необходимости производить за нее оплату.

Автор ответа
Георгий Сорокин

Поделитесь ссылкой