Споры в сфере государственных закупок

Дата проведения
19 ноября 2022 года
Время проведения (UTC+6, алматинское время)
10:00 - 14:00
Организатор

Центр повышения квалификации De Facto

Место проведения
  • Онлайн на платформе Zoom.
Цели семинара
  • Формирование и закрепление навыков процессуальной работы по спорам в сфере государственных закупок.
В ходе семинара участники смогут
  • Изучить наиболее распространенные нарушения со стороны заказчиков и поставщиков при проведении государственных закупок.
  • Ознакомиться с изменениями в законодательстве о государственных закупках.
  • Изучить влияние нового АППК на порядок рассмотрения споров, вытекающих из государственных закупок.
  • Правильно составлять иски, отзывы, жалобы и другие процессуальные документы по спорам в сфере государственных закупок.
  • Рассмотреть основные категории споров, связанных с государственными закупками.
  • Изучить последнюю судебную практику по спорам в сфере государственных закупок.
Спикер (спикеры)

Сергей Сизинцев. Адвокат. Управляющий партнер Юридической фирмы "De Facto". Член Президиума Республиканской коллегии адвокатов. Член Квалификационной комиссии Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.

Стоимость

10 000 тенге.

Подробнее
  • Вебинар сопровождается презентацией, рассмотрением реальных кейсов и ответами на вопросы.
  • Участникам предоставляется раздаточный семинар, содержащий презентацию, обзоры судебной практики, справочный материал.
  • Продолжительность семинара - 4 часа.
  • По итогам повышения квалификации участникам выдаются сертификаты.
  • Вы можете заранее направить свои вопросы и ситуации для разбора на семинаре.
План семинара

1.    Нововведения в сфере государственных закупок
1.1.    Изменения в Закон "О государственных закупках".
1.2.    Изменения в порядке рассмотрения споров в связи с введением в действие АППК.
1.3.    Новая редакция Правил осуществления государственных закупок.
1.4.    Новое Нормативное постановление Верховного суда "О применении судами законодательства о государственных закупках"

2.    Основные проблемы, связанные с участием в государственных закупках
2.1.    Ограничения, связанные с участием в государственных закупках.
2.2.    Квалификационные требования.
2.3.    Получение информации о проводимых, проведенных и полученных закупках.
2.4.    Реестр недобросовестных участников государственных закупок.
2.5.    Способы государственных закупок: конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений.
2.6.    Конкурсная документация: получение, обсуждение, разъяснения, замечания.
2.7.    Конкурсная заявка: составление и подача.
2.8.    Подведение итогов закупок.
2.9.    Признание закупки не состоявшейся.
2.10.    Закупки из одного источника.
2.11.    Договор о государственных закупках: заключение, условия, исполнение, расторжение.

3.    Обжалование действий организаторов и заказчиков при проведении государственных закупок
3.1.    Досудебный порядок
3.2.    Приостановление заключения договора о государственных закупках
3.3.    Судебный порядок обжалования
3.4.    Оспаривание договора о государственных закупках

4.    Споры о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок
4.1.    Пресекательный срок для обращения в суд.
4.2.    Основания для признания поставщика недобросовестным.
4.3.    Предоставление недостоверной информации по квалификационным требованиям и документам.
4.4.    Уклонение от заключения договора о государственных закупках.
4.5.    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках.
4.6.    Случаи, когда поставщик может быть не признан недобросовестным.

5.    Споры о препятствиях и нарушениях со стороны заказчика
5.1.    Препятствия победившему участнику в заключении и исполнении договора.
5.2.    Понуждение исполнения договора на невыгодных условиях.
5.3.    Одностороннее изменение условий заключенного договора.

6.    Споры о приемке товаров, работ, услуг по договорам о государственных закупках
6.1.    Отказ и уклонение от приемки.
6.2.    Предъявление неоговоренных требований к товарам, работам, услугам.

7.    Споры об оплате поставленных товаров, работ, услуг по договорам о государственных закупках
7.1.    Отказ от оплаты по договору.
7.2.    Несвоевременная оплата поставленных товаров, работ, услуг.

8.    Споры о качестве поставляемых товаров, работ услуг
8.1.    Нарушение требований к качеству.
8.2.    Несоблюдение требований договора и технической спецификации.

9.    Споры о непоставке и несвоевременной поставке по договору о государственных закупках
9.1.    Невозможность поставки по вине поставщика.
9.2.    Невозможность поставки по обстоятельствам, не зависящим от поставщика (форс-мажор).
9.3.    Нарушение сроков поставки.

10.    Споры о возврате обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора

11.    Споры о расторжении и изменении договоров о государственных закупках
11.1.    Расторжение договора в одностороннем внесудебном порядке.
11.2.    Расторжение договора в судебном порядке.
11.3.    Изменение договора о государственных закупках

12.    Взыскание неустойки за нарушение договора о государственных закупках
12.1.    Расчет неустойки.
12.2.    Уменьшение размера чрезмерной неустойки.

13.    Актуальные вопросы рассмотрения споров о государственных закупках
13.1.    Сроки для обжалования (подачи иска).
13.2.    Подсудность.
13.3.    Досудебный порядок рассмотрения споров.
13.4.    Полномочия на обжалование (подачу иска).
13.5.    Доказательства и доказывание.
13.6.    Привлечение к участию в деле третьих (заинтересованных лиц).

 

Регистрация завершена