В определенных случаях, в основном связанных с получением новых документов, на территории Республики Казахстан или за рубежом гражданин может столкнуться с необходимостью подтверждения своей принадлежности к казахстанскому гражданству. Когда это может потребоваться и в каком порядке гражданин может доказать, что он является казахстанским гражданином?
Подтверждение принадлежности к гражданству в органах внутренних дел на территории Республики Казахстан
Порядок подтверждения принадлежности к гражданству установлен пунктом 18 Инструкции о применении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан. Проверку по данному вопросу производят сотрудники миграционной полиции органов внутренних дел.
Когда необходимо подтверждение гражданства?
Проверка гражданина на определение. его гражданства проводятся органами внутренних дел в следующих случаях:
- при отсутствии документов, подтверждающих постоянную регистрацию на территории Республики Казахстан, в том числе и на 1 марта 1992 года;
- в случае, если граждане были сняты с регистрационного учета в Республике Казахстан и в течение 9 месяцев не зарегистрировались по новому месту пребывания на территории Республики Казахстан;
- в отношении лиц, старше 18 лет, не имеющих документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан.
Порядок проверки на подтверждение гражданства
В ходе подтверждения принадлежности к гражданству сотрудниками органов внутренних дел:
- производится проверка гражданина на законность регистрации на территории Республики Казахстан;
- запрашиваются сведения о регистрации из адресно-справочных бюро и картотек;
- производятся запросы по прежним местам проживания;
- производится проверка гражданина по учетам выхода из гражданства Республики Казахстан, либо его утраты, выезда на постоянное место жительства за пределы республики, регистрации на территории республики как иностранца;
- составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников либо лиц, знающих гражданина не менее 15 лет (от двух и более человек).
Что выдается в результате проверки на подтверждение гражданства?
В случае положительных результатов проверки на определение их гражданства гражданину выдается справка формы - 5, являющаяся основанием для принятия решения о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.
В случае отрицательного результата такая справка не выдается.
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан в загранучреждениях
Определение принадлежности к гражданству за границей производят консульские и иные загранучреждения Республики Казахстан.
Какие документы требуется представить в загранучреждение
В соответствии с пунктом 14 Инструкции по оформлению загранучреждениями Республики Казахстан документов по вопросам гражданства Республики Казахстан для определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан ходатайствующее лицо представляет в загранучреждение:
- заявление о принадлежности к гражданству Республики Казахстан в произвольной форме;
- анкету-заявление по установленной форме;
- три фотографии 4 х 5 см.
Запрос в МИД для определения принадлежности к гражданству
На основании сведений, сообщенных заявителем консульское учреждение направляет запрос в Министерство иностранных дел Республики Казахстан, которое в свою очередь производит через государственные органы и другие организации проверку принадлежности заявителя к казахстанскому гражданству и о принятом решении информирует загранучреждение.
Результаты проверки на определение гражданства
Согласно пункту 15 указанной Инструкции в случае, если принадлежность заявителя к казахстанскому гражданству подтвердилась, загранучреждение выдает ему паспорт гражданина Республики Казахстан и ставит на консульский учет.
- 49450 просмотров