Пациентке добровольно возмещен вред, причиненный в результате неудачной косметической процедуры

08.02.2018/05.04.2020

Пациентка обратилась в клинику для поведения врачом-косметологом процедуры лазерного удаления татуажа бровей. После проведения  процедуры образовалась корочка, по отпадению которой выяснилось, что образовались рубцы, и волосы бровной дуги частично выпали с образованием облысения данной области.

После посещения косметолога в другой клинике, пациентка узнала, что у нее возник ожог в результате лазерного удаления татуажа, от которого останутся рубцы. Дальнейший рост волос - под вопросом, из-за того, что волосы сожжены вместе с луковицами. Необходимо лишь через месяц начать процедуры по лечению.

Врач-косметолог, делавшая процедуру, рекомендовала пациентке крем по заживлению от рубцов, заверив, что через месяц все восстановится - и кожа, и волосы. А если не восстановятся, то надо проводить другую процедуру. Все за счет пациентки.

Пациентка была вынуждена обратиться к судебно-медицинскому эксперту. Согласно заключению экспертизы у нее обнаружены телесные повреждения в виде рубцов бровных дуг, которые являются следствием заживления ран. Волоски в области рубцов отсутствуют.

В соответствии с подпунктами 3) 6), 9) 10) пункта 1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" граждане Республики Казахстан имеют право на:

  • качественную медицинскую помощь;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
  • получение от субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники информации о безопасности, эффективности и качестве реализуемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
  • обжалование действий (бездействия) медицинских работников в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке.

В результате действий врача-косметолога права пациентки оказались нарушенными:

  • медицинская услуга была оказана некачественно;
  • ей не была предоставлена информация о возможной опасности для  здоровья применяемых врачом-косметологом средств и способов.

Таким образом, в ходе оказания медицинской услуги ей был причинен вред здоровью. Установить степень тяжести вреда можно было заключением эксперта только по направлению правоохранительных органов или суда.

Пациентка вынуждена была применять косметические и медицинские препараты для заживления рубцов. После чего ей предстояла процедура по удалению рубцов и выравниванию кожи. Все процедуры и препараты являются платными, в связи с чем ей был причинен имущественный вред, который состоит из стоимости некачественно оказанной врачом-косметологом услуги, а также расходов на приобретение препаратов и проведение процедур, в том числе и в будущем.
Работа пациентки являлась публичной. Поэтому причинение ей телесных повреждений на лице повлекло причинение морального вреда, выразившегося в нравственных и физических страданиях, которые ей пришлось пережить в результате некачественного оказания медицинской услуги (унижение, раздражение, подавленность, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.).

В соответствии  с пунктом 1 статьи 921 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. В связи с тем, что лечение не было окончено, пациентка не имела возможности определить окончательный размер причиненного ей вреда.

Согласно пункту 3 статьи 58 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" для проведения внутренней экспертизы в медицинской организации создается служба поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита). Структура и состав данной службы утверждаются руководителем организации в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг. Службой поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) проводятся текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, а также рассмотрение в срок, не превышающий пяти календарных дней, обращений находящихся на лечении пациентов.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 58, 68 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" пациентка, воспользовавшись помощью адвоката, обратилась в клинику с претензией, в которой требовала:

  • Провести проверку по указанным фактам и привлечь врача-косметолога  к дисциплинарной и иной предусмотренной законом ответственности за оказание некачественных медицинских услуг, повлекших причинение ей телесных повреждений.
  • Провести внутреннюю экспертизу с целю выявления фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов по указанному случаю.
  • Предоставить ей в установленные законом сроки письменный ответ с приложением всей медицинской документации, оформленной по факту моего обращения за оказанием медицинских услуг.
  • Возвратить стоимость некачественно оказанной медицинской услуги.

В ходе проверки, проведенной медицинским учреждением, факт оказания некачественной медицинской помощи подтвердился. Врач-косметолог была привлечена к дисциплинарной ответственности. По собственной инициативе врач-косметолог предложила полностью возместить причиненный имущественный и моральный вред. Сумма была определена в размере, устраивающем обе стороны. Было заключено соглашение об урегулировании спора во внесудебном порядке. Таким образом, причиненный вред был возмещен в полном объеме.

Поделитесь ссылкой