<p>Я оформила выезд на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Сдала удостоверение личности и выписалась с места жительства. Заявление об отказе от гражданства Республики Казахстан не писала. В паспорте Республики Казахстан открыли визу для выезда до 12 октября 2012 года. 28 июля я выехала из Республики Казахстан. По прибытию на место проживания в Россию встала на регистрацию на 90 дней, то есть до 25.10.2012 года. После этого встала на постоянный консульский учет в посольстве Республики Казахстан в г. Москва. Для того, чтобы получить разрешение на временное проживание обратилась в ОФМС РФ, где мне объяснили, что у меня нет основания для данного вида услуги (нет родителей, супруга в РФ и т.д.), поэтому я иду по квоте, которая в данное время отсутствует и может быть только в следующем году. Я решила вернуться в Казахстан на постоянное жительство и 11 сентября 2012 г. пересекла границу Республики Казахстан. При этом я не снялась с консульского учета в г. Москва. При обращении в Миграционную службу для регистрации по прибытию мне сказали, что пока я не снимусь с консульского учета, меня не зарегистрируют в Республике Казахстан. Кроме этого мне сказали, что я не имею права работать в Республике Казахстан, так как у меня нет удостоверения личности, паспорт является заграндокументом, а гражданство устанавливается только по удостоверению личности. На мой ответ что у меня есть и СИК, и РНН, и БИН (осталась нотариально заверенная копия удостоверения личности, кроме этого я забита во всех базах) ответили, что все равно нельзя. 24 сентября 2012 г. я обратилась в Министерство иностранных дел Республики Казахстан, департамент консульской службы г. Астана с заявлением о снятии с консульского учета, зарегистрированного в г. Москва. Заявление приняли и сказали , что ответ будет направлен по адресу проживания, при этом паспорт в консульской службе не изымали, а приняли только копию, как приложение к заявлению. 10 ноября 2012 года, на адрес проживания в Республике Казахстан, заказным письмом была доставлена справка, на гербовом бланке за подписью заместителя директора о том, что консульство подтверждает, что ранее зарегистрированное лицо (то есть я) вышло из списка консульства. С данной справкой я обратилась в Миграционную службу, по месту проживания для регистрации прописки и документирования (то есть, восстановления гражданства Республики Казахстан и получения нового удостоверения личности). В Миграционной службе мне ответили, что на справке отсутствует круглая печать (на мой ответ что справка составлена на гербовом бланке, кроме этого я им показала конверт где стояли печати канцелярии на местах склеивания конверта и печати почты г. Астаны и с. Шарбакты Павлодарской области, мне ответили что это подделка) и что нет печати в паспорте о снятии с консульского учета. Подскажите алгоритм действий в данной ситуации? Правомерен ли ответ специалиста Миграционной службы? Какие существуют административные взыскания по срокам оформления прописки и документирования?</p>
Трудовым законодательством предусмотрено, что гражданин Республики Казахстан может устроиться на работу, имея при себе паспорт, но не имея удостоверения личности. Паспорт гражданина подтверждает гражданство Республики Казахстан при отсутствии удостоверения личности. Поэтому у работодателя при предъявлении Вами паспорта не будет оснований отказывать в приеме на работу по причине отсутствия удостоверения личности.
Гражданину Республики, постоянно проживающему за границей, необходимо пройти процедуру снятия с консульского учета в стране проживания.
В случае возвращения на постоянное место жительство в Казахстан гражданин Республики Казахстан, прибывший из-за границы, без снятия с консульского учета в стране проживания, ему необходимо предоставить: справку о снятии с учета из страны проживания с обязательным указанием принадлежности к гражданству, выданную Департаментом консульской службы МИД РК. При предоставлении оригинала листка убытия со штампом о снятии с регистрационного учета, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, выданного уполномоченными органами Республики Казахстан, сроком более трех месяцев со дня выдачи его гражданину, уполномоченным органом производится проверка на предмет наличия регистрации и гражданства страны прежнего проживания.
При этом, следует учитывать, что справка, выданная консульством, является документом, подтверждающим права граждан, следовательно, она должна быть выполнена на официальном бланке и заверена печатью консульства.
Граждане Республики Казахстан несут ответственность за проживание без регистрации и удостоверения личности.
Предлагаем Вам следующий алгоритм действий:
- обратиться в Министерство иностранных дел Республики Казахстан с просьбой выдать Вам документ, заверенный печатью, мотивируя тем, что пунктом 48 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570, а также пунктом 5.21 Государственного стандарта Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан СТ РК 1042-2001 "Организационно-распорядительная документация: Требования к оформлению документов" предусмотрено наличие оттиска печати на справках, подтверждающих права граждан и исполненных на бланках с изображением Государственного герба Республики Казахстан.
- обратиться в территориальное подразделение миграционной полиции органов внутренних дел для регистрации граждан по месту жительства;
- обратиться в территориальное подразделение миграционной полиции органов внутренних дел за выдачей удостоверения личности.
- 7434 просмотра