В настоящее время большинство государственных закупок проводятся посредством веб-портала государственных закупок способом ценовых предложений. Не смотря на несложную процедуру представления ценовых предложений зачастую складывается ситуация непонимания между поставщиками и заказчиками при проведении процедур госзакупок. Для обеспечения победы ценового предложения, избежания трудностей с исполнением условий договора и включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок, потенциальным поставщикам необходимо знать и соблюдать процедуру подачи ценовых предложений и заключения договора по результатам закупок.
В каких случаях государственные закупки проводятся способом запроса ценовых предложений?
Пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" установлено, что Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.
В каких случаях проводятся электронные закупки?
Согласно пункту 5 статьи 12 Закона государственные закупки, осуществляемые способом запроса ценовых предложений, всегда проводятся посредством электронных государственных закупок.
Размещение информации о закупках на Интернет-ресурсе
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" организатор государственных закупок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе Заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, а также в соответствии с п. 74 Правил проведения электронных государственных закупок Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, опубликовывает на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также проект договора о государственных закупках, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, следующую информацию:
- о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
- краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
- проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.
Предоставление ценовых предложений
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается. Представление потенциальным Поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.
В соответствии с пунктом 75 Правил проведения электронных государственных закупок каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование, БИН, юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИИН, место жительства (для физического лица);
- банковские реквизиты потенциального поставщика;
- наименование товара (работы, услуги);
- характеристика товара (работы, услуги);
- количество (объем) товаров (работ, услуг);
- место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- цена за единицу товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах;
- общая цена товаров, работ, услуг.
В случае проведения электронных закупок в соответствии с пунктами 78-81 Правил проведения электронных государственных закупок ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком с использованием веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного организатором в электронном объявлении. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему ценовое предложение. Потенциальные поставщики вправе до истечения срока представления ценовых предложений отзывать и вносить изменения в поданные ценовые предложения.
Потенциальному поставщику необходимо внимательно изучать информацию о закупках, оценивать последующую возможность исполнения договора, учитывать возможность возникновения дальнейших проблем при поставке товара либо оказания услуги, то есть ему необходимо при предоставлении ценового предложения указывать цену товара, работы, услуги соответствующей действительности для надлежащего исполнения условий договора в случае победы в государственных закупках. В соответствии с п.76 и п. 77 Правил проведения электронных государственных закупок условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащиеся в ценовом предложении не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном организатором электронном объявлении об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. В ценовое предложение потенциального поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Ценовое предложение связывает потенциального поставщика будущими обязательствами. Потенциальному поставщику необходимо при указании цены товара, работы, услуги учитывать целесообразность и возможность выполнения договора по такой цене надлежащим образом и в установленные сроки договором. При указании заниженной цены в ценовом предложении с целью победы в государственных закупках потенциальный поставщик вынужден исполнять договор себе в убыток, а в случае отказа от исполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора попадает в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Определение победителя
Согласно пункту 3 статьи 31 Закона по истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производится автоматическое вскрытие и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков. Сопоставление ценовых предложений производится веб-порталом государственных закупок автоматически.
Отклонение ценового предложения
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона ценовое предложение потенциального Поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:
- если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
- если потенциальным поставщиком ранее представлено ценовое предложение на данный лот;
- предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 закона.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
Признание закупок несостоявшимися
Согласно пункту 7 статьи 31 Закона, если после автоматического отклонения веб-порталом государственных закупок ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 6 данной статьи, осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
Информация об итогах закупок
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений публикуются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.
В соответствии с пунктом 87 Правил проведения электронных государственных закупок в опубликованных итогах электронных государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений содержатся сведения о победителе в электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также о потенциальном поставщике, предложившем цену, такую же, как и победитель, либо о потенциальном поставщике, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной победителем.
Заключение договора о государственных закупках
В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному Поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным Поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение либо определенным победителем в течение семи рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.
Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 данного Закона.
Потенциальный Поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Пунктом 10 вышеуказанной статьи указано, если потенциальный Поставщик не представил в установленный срок Заказчику подписанный договор о государственных закупках, Заказчик вправе заключить договор о государственных закупках с потенциальным Поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального Поставщика - с потенциальным Поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным Поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках; осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 11 Закона потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 11 Закона поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.
- 96538 просмотров