Многих предпринимателей беспокоит вопрос о том, как уберечь информацию, составляющую коммерческую тайну от распространения и использования наемными работниками, чиновникам госорганов и конкурентами. В сборнике рассмотрены понятия коммерческой тайны, основные способы ее защиты, а также способы компенсации причиненных ее разглашением убытков.
Во многих сферах бизнеса одной из важных основ успеха компании могут являться прогрессивное ноу-хау, оригинальная технология, стратегия маркетинга или просто большой массив информации, собранный за долгие годы кропотливой работы. Примерами могут служить база данных вакансий и соискателей кадрового агентства, методы работы с клиентами агентства по недвижимости, особенная рецептура компании, выпускающей продукты питания. Такая информация, попав к конкурентам, может свести на нет все завоеванные на рынке позиции.
В другом случае накопление информации происходит как сопутствующая часть бизнеса, к примеру, сведения о партнерах и суммах заключенных с ними сделок, конкурсная документация с ценовыми предложениями, или картотека клиентов юридической фирмы, содержащая конфиденциальные сведения. Разглашение такой информации грозит не только прямыми денежными убытками, но и обоснованными претензиями тех, кто доверил вам свои тайны.
Поэтому многие предприниматели задумываются о защите конфиденциальной информации от неправомерного или нежелательного доступа третьих лиц, либо от недобросовестного использования ее самим работником, например для создания собственной конкурентной разработки.
- 11757 просмотров