По итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор между государственных учреждением и индивидуальным предпринимателем на текущий ремонт служебного автотранспорта с установкой запасных частей. Всего по договору подлежат ремонту 15 авто с различными видами ремонтных работ. В ходе ремонта обнаруживаются неисправности в 2-х автотранспортных средствах требующих ремонта (также с заменой зап.частей). То есть возникают дополнительные виды ремонтных работ, которые ранее не были учтены в тех.спецификации (при подаче объявления). Поставщик выдал дефектный акт с выявленными неисправностями. Общая сумма по утвержденному годовому плану государственных закупок товаров, работ и услуг на 2014 год на ремонт всех 15 авто с установкой и заменой необходимых запчастей составляет 1 785 700 тенге без учета НДС (2 000 000 тенге с учетом НДС). Договор по итогам запроса ценовых предложений заключен на сумму 1 310 299 тенге. Дефектный акт на 2 авто выдан на сумму 347 200 тенге (вместе с запчастями).
1. Имеет ли право государственное учреждение, основываясь на пп.3 п.2 ст. 39 Закона "О государственных закупках", то есть изменение заключенного договора в части увеличения выполняемых работ и, соответственно, увеличения общей суммы, в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок, заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы ранее заключенного договора с поставщиком на основании выданного дефектного акта? 2.Если имеет, то какие документы государственное учреждение должно оформить для внесения изменения в план государственных закупок?
1. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части уменьшения либо увеличения суммы договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) данного пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг.
Исходя из буквального толкования указанной нормы закона, следует, что объем работ оказываемых в рамках договора о государственных закупках может быть увеличен в случае наличия потребности в приобретаемых работах. В данном случае наличие потребности в дополнительном объеме работ подтверждается дефектным актом, предоставленным исполнителем заказчику. Данный документ подтверждает необходимость увеличения суммы договора о государственных закупках, в силу образовавшейся необходимости осуществления дополнительных работ в отношении транспортных средств по ремонту и установке дополнительных запасных частей.
То есть тот факт, что дополнительные работы подрядчиком будут осуществляться в отношении предусмотренных договором служебных автотранспортных средств с учетом увеличения объема работ указывает на то, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39 закона внесение изменений в договор с учетом указанных условий является возможным.
2. Если сумма, необходимая для осуществления дополнительных работ, не превышает пределов годового плана государственных закупок, то руководитель государственного учреждения выносит приказ о заключении между заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения с целью увеличения суммы договора в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ в рамках договора о государственных закупках.
Дополнительное соглашение должно быть подписано обеими сторонами. В данном случае стороной соглашения является государственное учреждение, в связи, с чем на нем должна быть отметка (печать) о регистрации в территориальном подразделении казначейства. Поскольку заключение дополнительного соглашения представляет собой гражданско-правую сделку, то согласно пункту 149 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных постановлением Правительства от 26 февраля 2009 года №220 данное соглашение вступает в силу после его обязательной регистрации в территориальном подразделении казначейства, о чем также указывается в соглашении об увеличении суммы основного договора.
В соответствии с пунктом 162 указанных Правил дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика согласно нормам законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Следовательно, государственное учреждение в обязательном порядке должно регистрировать в территориальных подразделениях казначейства как заключенный сторонами договор, так и дополнительное соглашение об увеличении суммы уже заключенного договора.
Таким образом, в том случае если изменение заключенного договора о государственных закупках производится в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок и в результате увеличения потребностей в объеме приобретаемых работ, то заключение дополнительного соглашения между заказчиком и подрядчиком возможно с учетом регистрации такого соглашения в органах казначейства.
- 24825 просмотров