Отказ заказчика от осуществления государственных закупок

Законодательством, регулирующим государственные закупки, предусмотрено право заказчика принимать решение об отказе в проведении государственных закупок. В каких случаях заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок? Какие действия должен предпринять заказчик в случае принятия решения об отказа от госзакупок? Вправе ли заказчик после отказа от закупок подводить итоги?

В каких случаях заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок?

Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

  • сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (уточненном годовом плане государственных закупок);
  • внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (бизнес-план, смету доходов и расходов) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (уточненном годовом плане государственных закупок).

Данное право Заказчика предусмотрено пунктом 10 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" и согласно статье 45 указанного Закона и пункту 12 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан №5 от 14 декабря 2012 года "О применении судами законодательства о государственных закупках"обжалованию не подлежит.

Действия заказчика в случае принятия решения об отказе от госзакупок

Заказчик либо организатор государственных закупок согласно пункту 10 статьи 5 указанного Закона в течение 5 рабочих дней со дня принятия Заказчиком такого решения обязан:

  • известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;
  • возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договоров о государственных закупках.

Вправе ли заказчик после отказа от закупок подводить их итоги?

Пунктом 8 статьи 31 Закона "О государственных закупках" предусмотрено, что итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений публикуются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

Итоги государственных закупок способом конкурса подводятся после их проведения путем автоматического формирования и публикации веб-порталом государственных закупок протокола об итогах (статья 27 данного Закона). Об этом уведомляются по электронной почте все члены конкурсной комиссии и все потенциальные поставщики, сведения о которых внесены в журнал регистрации конкурсных ценовых предложений.

В случае проведения государственных закупок способом аукциона протокол об итогах подписывается председателем и всеми присутствующими членами аукционной комиссии, а также секретарем аукционной комиссии в день принятия решения об итогах аукциона. Секретарь аукционной комиссии в день подписания указанного протокола формирует и размещает его на веб-портале государственных закупок (пункт 7 статьи 35-8 указанного Закона).

Из этого следует, что заказчик после отказа от проведения государственных закупок уже не вправе подводить итоги, потому как данные закупки считаются не проведенными, о чем также уведомляются согласно пункту 10 статьи 5 данного Закона все участвующие потенциальные поставщики проводимых государственных закупок.

Поделитесь ссылкой