Граждане Республики Казахстан обязаны получить удостоверения личности по достижению 16 лет. Что делать, если ни удостоверение, ни паспорт в этом возрасте получены не были? Куда обращаться и какие документы предоставить?
Порядок оформления удостоверения личности и паспорта в таком случае регламентирован пунктом 18 Инструкции о применении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан.
Ответственность за несвоевременное обращение за получением удостоверения
В первую очередь гражданин, несвоевременно обратившийся за получением удостоверения личности может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа в размере 5 месячный расчетных показателей (МРП) по части 1 статьи 377 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.
Проверка и подтверждение принадлежности к гражданству
Если лицо, впервые обратившееся за получением удостоверения личности, достигло 18-летнего возраста, то решение об оформлении документов в отношении него принимается только после проверки их личности и подтверждения принадлежности к гражданству Республики Казахстан. В ходе проверки уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения составляется протокол опознания личности гражданина по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности сходных по внешности с опознаваемым, в количестве не менее трех, с привлечением близких родственников (одного и более), в случае их отсутствия - лицами, знающего гражданина не менее пяти лет (не менее двух человек).
Какие документы требуются для документирования?
От лица, обратившегося по вопросу получения документов, удостоверяющих личность, уполномоченным сотрудником документирования и регистрации населения принимаются:
- заявление в произвольной форме с указанием причин несвоевременного получения документа, удостоверяющего личность;
- подробная автобиография с указанием всех мест проживания, учебы, работы;
- книга регистрации граждан (адресная справка);
- свидетельство о рождении;
- приписное свидетельство для призывников или военный билет для военнообязанных (либо документ, подтверждающий сведения о воинском учете);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей.
Результаты проверки
По результатам проверки личности выносится заключение, утверждаемое начальником Управления (отдела) внутренних дел.
По результатам определения гражданства выдается справка формы - 5, на основании которой принимается решение о документировании паспортом и удостоверением личности гражданина Республики Казахстан.
- 85675 просмотров