Претензия

Претензия потребителя о замене некачественного товара, выплате неустойки и морального вреда

Претензия потребителя к продавцу товара с требованием заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества аналогичной марки, выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и выплатить компенсацию за причиненный моральный вред. 

Установлен ли досудебный порядок разрешения спора при взыскании неустойки по договору о государственных закупках?

Вопрос

По договорам о государственных закупках предусмотрено, что заказчик вправе удерживать (взыскивать) неустойку, и обычно суды принимают такие иски. Но в разных регионах судебная практика разная. Нужно ли применять досудебный порядок для взыскания неустойки по договорам о государственных закупках или можно его не соблюдать?

Как вернуть деньги за туристическую поездку?

Можно ли вернуть деньги за туристическую поездку, которая была отменена? Должна ли туристическая фирма вернуть стоимость путевки в полном размере или может удержать расходы? В каких случаях турист может отказаться от поездки и вернуть деньги?

Поделитесь ссылкой