Собственник на основании разрешительных документов произвел разделение здания производственного назначения на две самостоятельные части. Границами раздела являлась несущая стена, разделяющая здание на два производственных цеха с подсобными помещениями. Фактически строительно-монтажные работы не проводились.
Центр по недвижимости (далее — Центр) провел последующее техническое обследование и зафиксировал раздел здания на два самостоятельных здания с перепланировкой, по результатам которого были изготовлены два технических паспорта с отражением всех произведенных изменений.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 49 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" регистрация объединения или разделения объектов недвижимости не допускается, если не было произведено объединение или разделение земельного участка путем составления идентификационных документов на вновь образованные объекты (пункт 9 статьи 43 Земельного кодекса Республики Казахстан).
Отделом земельных отношений были утверждены землеустроительные проекты по разделу границ земельных участков и изготовлены новые акты на землю под обслуживание соответствующих частей здания.
В результате изменения технических характеристик земельного участка, разделенного на два земельных участка, последним были присвоены новые кадастровые номера. Однако в технических паспортах был отражен кадастровый номер земельного участка до его раздела.
Собственник обратился в Центр для исправления технических паспортов, с целью отражения в них сведений о новых кадастровых номерах земельных участков.
Центр отказал в исправлении документов, мотивируя это тем что, изменение идентификационных характеристик земельного участка влечет изготовление новых технических паспортов с отражением измененной конфигурации земли. Данная услуга требовала существенных расходов собственника, с чем он был не согласен, ссылаясь на ее законодательно установленную безвозмездность.
Собственник обратился в прокуратуру с жалобой на действия Центра, обосновывая неправомерность отказа тем, что в соответствии с пунктом 7 Правил проведения государственного технического обследования недвижимого имущества и Правил присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости, утвержденных Приказом Министра юстиции от 6 мая 2013 года №156 (далее - Правила) последующее обследование проводится на безвозмездной основе без обследования с выездом на место при изменении идентификационных характеристик недвижимости происходящих по решению государственных органов, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и иных строений (адреса) или при изменении кадастровых номеров. По данным изменениям, Центр по недвижимости при обращении собственника недвижимого имущества, вносит исправления в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрев заявление прокуратура направила в Центр письмо для изучения доводов собственника и принятия соответствующих мер, после чего Центр безвозмездно устранил нарушения и внес необходимые исправления в технические паспорта
- 1 просмотр