Документы на недвижимость, сданные на регистрацию в органы юстиции, проходят ряд обязательных этапов, перед тем как будут снова выданы заявителю.
Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с нею проводится в следующем порядке (статья 20 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"):
- прием документов, для государственной регистрации;
- проверка документов, представленных на регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и иных фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество на соответствие действующему законодательству;
- внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в предусмотренных законом случаях;
- совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации (проставление регистрационного штампа);
- выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо уведомления об отказе или приостановлении регистрации.
Прием и выдача документов для регистрации производится Центрами обслуживания населения (ЦОНами), остальные процедуры - органами юстиции.
- 13815 просмотров