Что необходимо знать, при размещении наружной (визуальной) рекламы?

Вопрос

<p>Собираемся открывать рекламное агентство по наружной рекламе,&nbsp;устанавливать на остановках общественного транспорта рекламные стенды. Вопросы в следующем: 1) можно ли получить разрешение на установку стендов на физическое лицо, т.е не регистрируясь как ИП, а как только разрешение будет, зарегистрироваться? Или как лучше сделать? 2) Какие налоги мы будем платить, базовую ставку от МРП, подоходный налог, налог на землю или аренда земли? 3) В законе о рекламе указано, что для разрешения необходимо приложить &quot;Нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, на который предполагается разместить объект наружной рекламы либо договора о размещении объекта наружной (визуальной) рекламы, заключенный между заявителем и собственником объекта или лицами обладающими иными вещными правами&quot; - кто является владельцем земли остановки? С кем заключать договор? 4) Реклама на подъездах жилых домов является ли наружной рекламой?</p>

Ответ

В данном случае  разрешение на размещение рекламы, согласно пункту 6 Стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, а также в населенных пунктах» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2012 года № 1315, может быть получено:

  • как физическим лицом (независимо от того, являются ли они индивидуальным предпринимателям или нет);
  • так и юридическим лицам.

За размещение наружной (визуальной) рекламы Вами будут уплачиваться налоговые сборы (исчисляемые в МРП), размеры которых определяются в зависимости места расположения рекламы и ее размеров. Таблицу размеров сбора можете увидеть здесь.

Помимо указанных сборов, местными исполнительными органами (акиматами) может взиматься плата за земельные участки, предоставленные во временное землепользование (аренду) под размещение объектов наружной рекламы, размеры которых определяются научно-производственными центрами земельного кадастра (ГосНПЦзем) на стадии оформления земельных участков. Указанные платежи относятся непосредственно к размещению наружной (визуальной) рекламы на земельном участке. Остальные налоги (индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления, пенсионные платежи и прочее) будут уплачиваться в зависимости от режима налогообложения, применяемого индивидуальным предпринимателем. Их размер зависит от полученного дохода и выплаченной заработной платы.

Правоустанавливающим документом может служить договор временного возмездного землепользования (аренды, субаренды) заключенный между заявителем и собственником земельного участка (физическим или юридическим лицом, местным исполнительным органом, если земельный участок находится в государственной собственности).

Относительно владельца земельного участка, на которой располагается остановка, вероятнее всего нужно предположить, что данный земельный участок относится к землям города (государственная собственность), получение которого во временное землепользование, для размещения рекламы, должно согласовываться с местным исполнительным органом (акиматом).

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона "О рекламе", оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. Все остальное является рекламой, за размещение которой взимается плата. Таким образом, если реклама на подъездах жилых домов оформлена в виде дверных вывесок и плакатов, то это не будет являться рекламой.

Для получения более подробного ответа на заданный Вами вопрос предлагаем ознакомиться с материалом, который был специально дополнен, перейдя по нижеуказанной ссылке.

Автор ответа
Георгий Сорокин

Поделитесь ссылкой