Потенциальный поставщик при участии в государственных закупках в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, представляет заказчику документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. Что такое квалификационные требования? Какие необходимы документы потенциальному поставщику для подтверждения соответствия его квалификационным требованиям?
Общие квалификационные требования к поставщику
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" потенциальные поставщики должны соответствовать общим и специальным квалификационным требованиям.
Под соответствием общим квалификационным требованиям понимается то , что потенциальный поставщик должен:
- обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
- являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;
- не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
Указанные требования не применимы к потенциальным поставщикам, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальным поставщикам, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применяется обязательная ускоренная процедура реабилитации.
Потенциальные поставщики-нерезиденты Республики Казахстан при участии в государственных закупках представляют те же документы, что и резиденты Республики Казахстан либо аналогичные документы, содержащие сведения о квалификации.
Согласно пункту 6 указанной статьи закона потенциальный поставщик вправе представить для подтверждения соответствие его общим квалификационным требованиям один из следующих документов:
- подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;
- выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг биржи.
Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего деятельность на основании лицензии, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
В случае отсутствия сведений в данной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 7 данной статьи закона привлекаемые потенциальным поставщиком субподрядчики (соисполнители) работ либо услуг, должны также представить заказчику документы, подтверждающие соответствие их квалификационным требованиям.
Потенциальный поставщик может подтвердить соответствие его общему квалификационному требованию о платежеспособности, предоставив обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков в размере равном 100% от суммы проводимых государственных закупок. Данный документ предоставляется:
- вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой в случае участия в аукционе;
- на этапе определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям при осуществлении госзакупок способом из одного источника.
Согласно пункту 9 упомянутой статьи закона, не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных статьей 8 данного закона, за исключением случаев применения особого и специального порядков осуществления государственных закупок способом конкурса (статьи 41-42 Закона "О государственных закупках").
Подтверждение соответствия общим квалификационным требованиям
Конкурсной документацией предусмотрен перечень документов необходимых потенциальному поставщику для подтверждения его (и привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) соответствия общим квалификационным требованиям (пункт 22 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1301 от 27 декабря 2007 года).
Специальные квалификационные требования
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 данного закона потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, должен также соответствовать специальным квалификационным требованиям, а именно обладать достаточными материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, для выполнения принятых на себя обязательств по договору о государственных закупках. В качестве подтверждения обладания поставщиком данными ресурсами, последний предоставляет заказчику документы, к примеру, подтверждающие наличие оборудования (сертификат, чек о приобретении товара, счет-фактуру), офисного помещения (технический паспорт), работников (трудовые книжки), а также иные документы, предусмотренные технической спецификацией в конкурсной документации.
Подтверждение соответствия специальным квалификационным требованиям
Документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия специальным квалификационным требованиям предоставляются заказчику с указанием соответствующих сведений в Приложениях 6 , 7, 8 "Сведения о квалификации" к Типовой конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок. В случае проведения государственных закупок способом конкурса посредством электронных закупок, заказчик на веб-портале государственных закупок размещает электронную форму конкурсной документации, предусмотренную Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №623 от 15 мая 2012 года. В данном случае потенциальным поставщиком заполняются Приложение 4 и ли 5 к электронной форме конкурсной документации с приложением к ним документов, подтверждающих его соответствие специальным квалификационным требованиям.
Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям
Статьей 9 данного закона предусмотрены, основания, по которым потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям.
В пункте 1 указанной статьи закона указано, что потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований, в случае, если:
- им не представлен либо представлен ненадлежащим образом оформленный документ (документы) для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;
- установлен факт несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных им для подтверждения его соответствия, а также соответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;
- установлен факт предоставления им недостоверной информации по квалификационным требованиям.
Указанная норма закона предусматривает, что признать потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг несоответствующим квалификационным требованиям возможно только в случае наступления одного из перечисленного случаев. По каким либо иным основаниям такое признание не допускается.
Рассматривает заявки и определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации только конкурсная комиссия.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 25 упомянутого закона предусмотрено, что потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если его конкурсная заявка определена комиссией не соответствующей квалификационным требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным данным Законом и правилами осуществления государственных закупок (пункты 87-1 (для юридических лиц) и 87-2 (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)) или правилами проведения электронных государственных закупок (пункты 46 (для юридических лиц) и 47 (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)).
Последствия предоставления поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям
Потенциальные поставщики, которые предоставляют недостоверную информацию по квалификационным требованиям, подлежат включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Предоставленная потенциальным поставщиком информация проверяется на достоверность заказчиком, организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.
Согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 10 данного закона, заказчик установивший факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям
не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта обращается с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 11 упомянутого Закона уполномоченный орган Министерство финансов Республики Казахстан на основании решений суда, вступивших в законную силу, осуществляет формирование и ведение единого республиканского реестра недобросовестных участников государственных закупок.
- 35436 просмотров