По общеустановленным правилам, закрепленным в законодательных актах об архитектурной деятельности, перепланировка жилых помещений не затрагивающих конструктивные элементы, оформляется собственником на основании самостоятельно утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке акта ввода. Каковы особенности перепланировки помещений, не связанных с изменением конструктивных решений?
Особенность перепланировки жилых помещений, не затрагивающих конструктивных решений
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Правил оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства утвержденных Постановлением Правительства "О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов" перепланировка - это изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений).
Согласно этим же Правилам изменения конструктивных решений представляют собой изменения, которые затрагивают:
- несущие и (или) наружные ограждающие конструкции (в том числе фундаменты, основания, каркас, колонны, опоры, балки, ригели, фермы, наружные стены, внутренние несущие стены, перекрытия, лестничные площадки и марши, лифтовые шахты и тому подобное);
- существующие объекты либо изменения конструктивных решений, ранее заложенных в проекте строительства (подпункт 7 пункта 1 Правил).
Из смысла процитированных норм следует, что перепланировка жилых помещений без изменения конструктивных решений предполагает любые изменения внутреннего пространства помещения, не зависимо от характера строительных работ, но не затрагивающие те части и элементы строений, которые служат "опорной точкой" или "бременем" расчетных нагрузок конструкции.
В этом случае, наиболее распространенными являются перепланировки жилых помещений связанные:
- с объединением санузла и ванной за счет демонтажа смежной стенки;
- расширение кухонной зоны, прихожей, жилой комнаты;
- устройство или демонтаж встроенных шкафов и т. п.;
- монтаж или закладка дверных проемов, дополнительных перегородок, реализация других архитектурных решений.
Как правило цель такой перепланировки - улучшить функциональные качества (свойства, характеристики) перепланируемого помещения.
В соответствии в подпунктом 1 пункта 1 статьи 74 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан" указанные выше виды работ могут быть приняты собственником перепланируемого помещения самостоятельно.
Документальное оформление перепланировки
Для осуществления перепланировки жилого помещения необходимо обратиться с заявлением в органы архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов соответствующей административно-территориальной единицы (пункт 6 вышеуказанных Правил).
К заявлению нужно приложить:
- копию удостоверения личности;
- копии правоустанавливающих и идентификационных докуметов на перепланируемое помещение;
- копию доверенности, если заявление подает не собственник перепланируемого помещения.
Кроме этих документов, может потребоваться эскиз (схема) намечаемой перепланировки.
В течение 2 недель собственник помещения получит решение на перепланировку.
Далее согласно статье 68 закон "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан" собственник помещения должен совершить следующие последовательные действия:
- разработать задание на проектирование;
- обратиться в местный ЦОН для выдачи архитектурно-планировочного задания;
- разработать проект (упрощенный эскиз);
- согласовать проект с органами архитектуы;
- произвести необходимые строительные работы;
- изготовить новый технический паспорт;
- изготовить акт о приемке в эксплуатацию законченной строительством перепланировки собственником самостоятельно.
Если, при соблюдении вышеописанных условий, перепланировка помещения не затрагивает несущие и конструктивные элементы, в зависимости от характера изменяемых параметров, в решении на перепланировку может быть указано, что собственник помещения вправе ввести его в эксплуатацию самостоятельно, то есть зафиксировать все изменения в новом техническом паспорте и оформить акт ввода.
- 1 просмотр