Какие действия можно предпринять государственному служащему в случае привлечения его к дисциплинарной ответственности? Возможно ли обжаловать действия и решения государственных органов или должностных лиц без обращения в суд? Какие требования предусмотрены к форме и содержанию жалобы? Куда обратиться с жалобой и каков срок ее рассмотрения?
В каких случаях государственный служащий может обжаловать решения государственных органов или должностных лиц?
В соответствии со статьей 43 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" и статьей 20-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", государственный служащий имеет право обжаловать любые принимаемые в отношении него решения (акты) государственных органов и действия (бездействие) должностных лиц, в том числе и решение о его привлечении к дисциплинарной ответственности.
Требования к форме и содержанию жалобы
Согласно статье 20-3 Закона "Об административных процедурах", жалоба государственного служащего подается в письменной форме.
В ней должны быть указаны:
- наименование государственного органа, в который подается жалоба или фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она подается;
- фамилия, имя, отчество, место жительства и ИИН подающего жалобу государственного служащего (желательно также указать место работы и должность);
- наименование государственного органа, решения которого обжалуются или фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются;
- мотивы обращения с жалобой, основания для обжалования и конкретные требования;
- дата подачи жалобы;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба должна быть подписана государственным служащим либо заверена его электронной цифровой подписью.
Жалоба также может быть подана его представителем. В этом случае к ней прилагается копия доверенности на представителя.
Куда обратиться с жалобой?
На основании статьи 43 Закона "О государственной службе" и статьи 20-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", государственным служащим жалоба может быть подана по его выбору:
- вышестоящему должностному лицу;
- в вышестоящий государственный орган;
- в уполномоченный орган - Агенство Республики Казахстан по делам государственной службы или его территориальные подразделения.
Государственный служащий также вправе оспорить решения государственного органа или действия (бездействие) должностного лица непосредственно в суде.
Срок обжалования
Согласно статье 20-2 Закона "Об административных процедурах" жалоба подается не позднее 3 месяцев со дня, когда государственному служащему стало известно о совершении действия (бездействии) или принятии акта (решения).
Поданная жалоба подлежит регистрации.
Датой подачи (регистрации) жалобы в зависимости от способа подачи является:
- в явочном порядке – дата получения жалобы вышестоящим государственным органом;
- по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.
Срок не считается пропущенным, если жалоба до его истечения направлена по почте или передана уполномоченному принять ее лицу. Время направления жалобы по почте определяется по почтовому штемпелю, а время передачи уполномоченному лицу – по его отметке на ней.
В случае пропуска срока по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен рассматривающим жалобу государственным органом (должностным лицом) по ходатайству подающего жалобу государственного служащего.
Пропущенный срок на обжалование сам по себе не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Жалоба будет рассмотрена в любом случае, но если при ее рассмотрении будет обнаружен пропуск срока, это может стать основанием для отказа в ее удовлетворении.
Подавший жалобу государственный служащий может отозвать ее на основании своего письменного заявления до принятия решения по жалобе. Отзыв жалобы не лишает его права на подачу повторной жалобы, за исключением пропуска им сроков обжалования.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
В соответствии со статьей 20-4 Закона "Об административных процедурах", жалоба государственного служащего рассматривается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
Жалоба рассматривается только в пределах ее содержания.
В соответствии с пунктом 90 Указа Президента Республики Казахстан "О некоторых вопросах прохождения государственной службы" запрещается передавать жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу, действия которого обжалуются.
Согласно статье 20-5 Закона "Об административных процедурах", в предусмотренных законом случаях подача жалобы приостанавливает обжалуемое действие должностного лица, исполнение обжалуемого решения государственного органа. В остальных случаях приостановление действия или решения возможно, если это сочтут необходимым рассматривающие жалобу государственный орган или должностное лицо.
Результат рассмотрения жалобы
Согласно статьям 20-6 и 20-7 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", по результатам рассмотрения жалобы государственного служащего принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием принятия такого решения.
В результате рассмотрения жалобы не может быть изменено ранее уже вынесенное решение, если это повлечет ухудшение положения подавшего жалобу государственного служащего
По окончании рассмотрения жалобы выносится решение в письменной форме, которое направляется или вручается подавшему ее государственному служащему
Копия решения направляется должностному лицу, действия (бездействие) которого обжаловались, или в государственный орган, акт (решение) которого обжаловалось.
По итогам рассмотрения жалобы государственный служащий также уведомляется о дальнейшем порядке обжалования принятого по его жалобе решения.
В случае несогласия с принятым по его жалобе решением вышестоящего государственного органа, вышестоящего должностного лица или уполномоченного органа, государственный служащий имеет право обжаловать это решение в суде.
- 17350 просмотров