Трудовая деятельность государственных служащих регулируется Трудовым кодексом с особенностями, предусмотренными Законом "О государственной службе" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения. Государственные служащие делятся на административных и политических служащих. Для государственных служащих, как для административных, так и для политических есть свои особенности по привлечению их к дисциплинарной ответственности.
За что можно подвергнуть государственного служащего дисциплинарному взысканию?
Согласно Закона Республики Казахстан "О государственной службе", государственный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию за:
- виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей;
- совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке;
- превышение должностных полномочий;
- нарушение Кодекса чести (Правил служебной этики) государственных служащих
- нарушение государственной и трудовой дисциплины;
- за несоблюдение установленных Законом "О государственной службе" ограничений, связанных с пребыванием на такой службе.
Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих
В соответствии с Законом "О государственной службе" и Законом "О борьбе с коррупцией" на государственного служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- отказ в наделении соответствующими полномочиями;
- освобождение от выполнения государственных функций;
- понижение в должности;
- увольнение с занимаемой должности.
Следует учесть, что наложение дисциплинарной ответственности на служащего является правом, а не обязанностью лица уполномоченного на наложение взысканий, в связи с чем, в случае нецелесообразности применения взыскания руководитель может ограничиться предупреждением служащего о необходимости строгого соблюдения дисциплины.
Как определяется вид дисциплинарного взыскания?
Так как взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего, то при определении вида взыскания учитываются в совокупности следующие важные моменты:
- содержание и характер проступка;
- обстоятельства, при которых проступок совершен;
- негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
- прежнее поведение лица, его совершившего;
- стаж государственной службы;
- иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.
Проступки государственных служащих, за которые можно применить дисциплинарные взыскания подразделяются на следующие виды:
- незначительные;
- значительные;
- серьезные.
Согласно Указу Президента РК "Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан":
- Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.
- Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
- Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.
- 41709 просмотров